Трансафриканские транспортные магистрали Африки? Помогите пожалуйста, срочно надо)

  • На долю Африки приходится лишь 4% грузооборота и 3% пассажирооборота мира. Относительно густая и сформированная транспортная сеть имеется только в ЮАР (бесспорный транспортный лидер континента), Зимбабве, Египте, Тунисе, Алжире и Марокко, а также на маленьком островном Маврикии. Транспортные связи африканских стран остаются очень слабыми. До сих пор легче и быстрее из одной африканской страны попасть в другую через аэропорты Европы.

    Всеобщими для всех африканских стран служат автомобильный и авиационный виды транспорта. Автомобильный транспорт универсален. Автодороги имеются во всех без исключения странах континента. Автомобильный транспорт – единственный способ доставки грузов и пассажиров в сахарском регионе. Существенное значение имеют транссахарские автодороги Алжир-Лагос и Каир-Хартум, трансафриканская магистраль Дакар-Нджамена-Хартум.

    Железные дороги Африки не составляют единого массива и раздроблены на несколько обособленных сетей, имеющих свою собственную ширину колеи и технические стандарты. Наиболее развитая железнодорожная сеть сформировалась на юге Африки, прежде всего в ЮАР и Зимбабве. Здесь созданы трансконтинентальные стальные магистрали Бенгела (Ангола)-Бейра (Мозамбик) и Уолфиш-Бей (Намибия)-Мапуту (Мозамбик). Железные дороги из промышленного района Медного пояса к морским портам Бейра, Бенгела, Дар-эс-Салам (последняя магистраль носит название «Танзам» – Танзания-Замбия) служат для вывоза на экспорт нерафинированной меди.

    Внутренний водный транспорт, в основном, ограничен речными системами Нила и Конго. Для перевозок товаров и пассажиров используются крупные озера Восточной Африки: Виктория, Танганьика, Ньяса.

    Внешние связи африканских стран осуществляет, в основном, морской транспорт. Наивысшим грузооборотом обладают нефтеэкспортирующие порты Ливии, Нигерии и Алжира. Для большинства портов Африки характерно значительное превышение вывоза над ввозом. Морские торговые флоты африканских стран невелики. Исключение составляет Либерия, чьим удобным флагом пользуются судовладельцы из Европы и Америки. Еще десять лет назад флот Либерии был номинально крупнейшим в мире, однако период внутренней политической нестабильности и гражданской войны отбросил эту страну на второе место.

    В последнее время в Африке, особенно в Северной, существенное развитие получил трубопроводный транспорт. Как правило, трубопроводы ведут от месторождений к морским нефтеэкспортирующим терминалам. Действуют два подводных газопровода через Средиземное море, доставляющих алжирский газ через Тунис и Сицилию на Апеннины и через Марокко и Гибралтарский пролив на Пиренейский полуостров. Строится подобный газопровод из Алжира во Францию.