Благодаря каким художественным приемам невнятный робкий голос героя становится слышен и понятен читателю,доходит до его сердца? (речь идет о Акакие Акакиевиче из повести "Шинель" Н.В.Гоголя)

  • Немаловажная деталь «Шинели» -манера речи Башмачкина. «Нужно сказать, - пишет Гоголь, - что Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения. Если же дело было очень затруднительно, то он даже имел обыкновение совсем не оканчивать фразы, так что весьма часто, начавши речь словами: «Это, право, совершенного того…» - а потом уже и ничего не было, и сам он позабывал, думая, что всё уже выговорил».
    Башмачкин не имеет фантазии. Он личность без творческого начала (хотя бы и в языке). Гоголь был трепетен к слову как таковому. Для него высшая радость для человека – это уметь излагать себя, говорить. Но Акакий Акакиевич умеет только предлогами и частицами, он «тварь бессловесная».